- Развитие soft skills: коммуникация, лидерство, управление временем и стрессом.
- Подготовке к государственной публичной и собственной защите выпускной квалификационной работы.
- Освоении специализированных дисциплин, курсов повышения квалификации и многое другое.
Программа стажировки и практики
Студенты нашего техникума могут пройти обучение и стажировку на предприятиях-партнерах, что позволяет им приобрести практические навыки работы уже во время учебы. Это отличная возможность не только применить полученные знания на практике, но и построить свою дальнейшую карьеру.
Таким образом, учиться в Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта — значит обеспечить себе успешное стартовое погружение в мир профессиональной деятельности в области железнодорожного транспорта.
Приглашаем вас на День открытых дверей!
Для всех желающих стать частью нашего техникума и начать увлекательное путешествие в мир железнодорожного транспорта, приглашаем посетить наше мероприятие. Вас ждут увлекательные мастер-классы, встреча с преподавателями и студентами, экскурсия по учебным корпусам и знакомство с особенностями обучения.
Не откладывайте свое будущее на потом!
Присоединяйтесь к нам и станьте частью сильной команды, которая строит будущее страны на рельсах развития. Вместе мы сможем достичь больших высот и преодолеть любые трудности на пути к успеху!
Программа обучения для студентов
Работа настроена на то, чтобы студенты с самого начала учебы почувствовали заботу о себе и понимали, что новая среда и изменившиеся условия — не помеха для развития.
Встречи с интересными людьми
На старте программы были проведены встречи с интересными людьми СГУПСа, которые в прямом эфире поделились своими секретами успешной жизни в университете.
Электронный курс
В электронной образовательной среде СГУПСа запущен открытый электронный курс Университет начинается здесь. Курс включил в себя блок знаний про историю и структуру университета, а также увлекательный онлайн-интенсив. Многие старшекурсники подключились к интенсиву, так как аналогичный курс в Coursera Учимся учиться/Learning how to learn является одним из самых успешных и массовых.
Развлекательные мероприятия
В ходе проведения программы были проведены розыгрыши, викторина-КВИЗ об истории железнодорожной отрасли и СГУПСа.
Планы развития программы
В развитии программы уже множество идей, которые будут реализованы. Предполагается подключение к библиотечным ресурсам, создание электронной версии Welcome-book для школьников и студентов, и возможное обучение новых сотрудников университета. Также планируется появление новых открытых курсов для развития актуальных гибких навыков и интенсивов для формирования новых проектных и продуктовых команд.
Статус федеральной инновационной площадки
Присвоение статуса федеральной инновационной площадки позволит реализовывать программу не только в стенах СГУПСа, а делиться успешным опытом со всеми образовательными организациями России.
Большой баннер
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Электронные ресурсы университетаСсылки на библиотекиПриглашаем на Дни открытых дверейСГУПС приглашает слушателей на подготовительные курсы для подготовки к сдаче ЕГЭЦентр довузовского образования СГУПС приглашает учащихся школ в 10-е профильные классыПоказано 3 из 3Баннеры 1Баннеры 2
21 февраля во Всемирный день экскурсоводов мне посчастливилось посетить экскурсию в музей (Центр истории и культуры)
знаменитого Сибирского государственного университета путей сообщения — СГУПС. Бывшего НИВИТ, НИИЖТ, СГАПС. Экскурсия была организована сообществом Другая жизнь города N.
Мы услышали профессиональный эмоциональный рассказ неравнодушного к своему делу директора Центра Сергеевой Нелли Лазаревны, познакомились с историей университета (ведет отсчет с 1932 года) в контексте истории развития нашего молодого стремительно растущего города Новосибирска и всей страны.
Первое, что впечатляет любого, — парадное монументальное здание главного корпуса с восьмью колоннами коринфского ордера и гербом СССР — памятник архитектуры регионального значения (арх. Масленников (1949-1964). Перед зданием установлены гранитный памятник погибшим в годы ВОВ слушателей и преподавателей НИВИТ (1986) и копия паровоза Черепановых.
История Новосибирского института железнодорожного транспорта
Это третье здание университета. Самое первое размещалось на Красном проспекте. Второе (до 1955 года) — на улице Советской, 20 (бывшее здание краевой конторы Всесоюзного Текстильсиндиката – арх. А.Д. Крячков).
С момента основания в довоенное время НИВИТ являлся единственным в стране железнодорожным вузом, готовившим одновременно военных специалистов железнодорожного транспорта. Нам рассказали о необычной методике по изучению слушателями (студентами) немецкого языка. В течение дня устраивались обязательные минуты для общения только на немецком языке. Результат был отмечен потрясающим!
На период войны в институт были эвакуированы слушатели и профессура из Москвы, Ленинграда, Днепропетровска. С их появлением расширилась научная деятельность, стали проводиться конференции. Открылась аспирантура.
За годы войны из вуза было призвано на фронт 1079 слушателей и 49 сотрудников института.
В 1943 году вуз получил телеграмму Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина с благодарностью за собранные деньги на создание самолёта во время Великой Отечественной войны.
В 1953 году НИВИТ переименовывается в НИИЖТ. В 1993 году – приобретает статус академии – СГАПС. С появлением гуманитарной специальности Мировая экономика и право СГАПС станет СГУПС.
За заслуги перед Отечеством в 1981 году – вузу были вручены Знамя и Орден Трудового Красного Знамени на вечное хранение. Сегодня СГУПС — один из ведущих среди 9 железнодорожных вузов России. В рейтинге Новосибирских вузов он третий.
В 2007 году СГУПС отмечен значимой национальной премией — Большой статуэткой Золотая колесница. Вручена как лучшему транспортному вузу за значительный вклад в развитие транспортной отрасли.
Музей скрупулёзно собирает и бережно хранит оригиналы и копии архивных материалов. В просторной комнате размещены флаги, на витринах — макеты, спортивные кубки, книги. На стенах — фотогалереи ректоров и профессоров. Вуз чтит память трех Героев Советского Союза, увековечил достижения Олимпийских чемпионов (Анна Богалий, Виктор Маматов).
А какие трогательные и оригинальные подарки выпускников хранит музей!
Сейчас, как и в добрые советские времена, здесь учатся студенты из-за рубежа.
Соблюдаются и первые традиции. С 1932 года с перерывом на период ВОВ – выпускается газета Кадры-транспорту. СГУПС сегодня единственный вуз в Новосибирске, в котором проводится Оборонно-спортивная конкурсная эстафета с привлечением военных. Давно уже нет военных кафедр. Но интерес к военному делу не угасает. Еще одна комната в музее-центре полностью отдана для ста экспонатов — резьба по дереву Зиновьева Николая Павловича, преподавателя НИИЖТ.
Создание консорциума Развитие российского транспортного машиностроения
На полях международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2023 было подписано соглашение о создании Консорциума Развитие российского транспортного машиностроения. В этот консорциум входят предприятия холдинга Синара – Транспортные Машины (СТМ), Уральский федеральный университет (УрФУ), Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС).
Цели консорциума
Соглашение было заключено в рамках Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации до 2030 года. Целью деятельности консорциума является создание инновационного подвижного состава с применением эксклюзивных технологических решений. Эти решения разрабатываются сотрудниками УрГУПС, СГУПС и УрФУ, а также предприятиями Калугапутьмаш и Ремпутьмаш, входящими в холдинг СТМ.
Преимущества консорциума
Важным преимуществом консорциума является синергетический эффект от совместной работы ведущих вузов и предприятий страны. Участники консорциума обладают уникальными компетенциями в области создания путевой техники, что позволит создать новую площадку для разработки инновационного подвижного состава. Это способствует развитию производственного потенциала отрасли транспортного машиностроения.
Планы на будущее
Консорциум планирует реализовать ряд инновационных проектов, таких как рельсошлифовальный поезд РШП 2.0 и комплекс по замене рельсовых плетей КЗРП. Председатель совета директоров холдинга СТМ Александр Мишарин подчеркнул, что работа над этими проектами будет в приоритете.
Таким образом, созданный консорциум открыт для присоединения новых участников, что позволит продолжить развитие инноваций в сфере транспортного машиностроения. Впереди много совместных проектов, направленных на расширение рынка ключевых высокотехнологичных устройств и комплектующих.
Вместе с Консорциумом Развитие российского транспортного машиностроения будущее данной отрасли обретает новые перспективы и возможности для инноваций.
«Создание консорциума – важный новый этап сотрудничества УрФУ и компаний Группы Синара. Взаимодействие с партнерами в рамках Консорциума даст возможность разрабатывать и апробировать высокотехнологичные решения, аналогов которым на российском рынке не существует. Представители передовой инженерной школы на базе УрФУ будут координировать совместную работу членов Консорциума, которые объединят усилия для создания прототипов новой путевой техники», – подчеркнул ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
«Подписание соглашения о создании Консорциума – это новый этап на пути нашего многолетнего сотрудничества в образовательной, научной, инновационной деятельности с холдингом СТМ, способствующего модернизации транспортного образования и подготовке современных высококвалифицированных инженерных кадров в соответствии с современными вызовами. Создание Консорциума позволит объединить опыт, интеллектуальные фонды, организационные возможности между университетами и предприятиями реального сектора экономики», — отметил ректор УрГУПС Александр Галкин.
«Совместная разработка новых технологий в сфере транспортного машиностроения уже доказала свою эффективность: с 2022 года Холдинг СТМ и СГУПС реализуют проект рельсошлифовального поезда 2.0. В рамках этой работы на территории нашего университета организован проектный офис, оснащенный новейшим программным обеспечением, создана инфраструктура для проведения испытаний новых технологий рельсошлифования. Лучшие студенты и преподаватели вуза привлечены к разработке и реализации этого проекта», – прокомментировал ректор СГУПС Алексей Манаков.