Основные требования к сайту для всех рекламодателей
Здесь вы найдете горячую информацию о последних тенденциях в поисковой оптимизации и других каналах веб-продвижения, свежие кейсы и размышления — все самое интересное из сферы digital.
Метод №1 — Продвижение сайта с помощью SEO
Суть поисковой оптимизации — это комплексная проработка ресурса, основной целью которой является доработка сайта для удовлетворения запросам пользователей, а также работы, позволяющие сделать его предельно удобным и понятным.
Методы продвижения сайта можно разделить на белый, серый и черный. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Белое SEO
Под белым SEO подразумевается проработка проекта, которая не противоречит правилам поисковых систем. Сюда относится:
- Работы, связанные с проработкой естественного ссылочного профиля: регистрация в различных справочниках, каталогах, размещение ссылок на тематических ресурсах и т.д.
- Создание качественного контента.
Наполнение сайта должно быть достоверным с интересной подачей материала дополненного различными полезными или тематическими медиафайлами. Контент должен иметь практическую ценность и отвечать запросам пользователей.
Серое SEO
Данный способ подразумевает применение методов, которые не запрещены к использованию поисковыми системами и в то же время ими не приветствуются. Это своеобразный компромисс между белыми и черными способами оптимизации.
Основной целью метода является ускорение получения результатов от проводимых мероприятий для достижения ТОПовых позиций, что по сути является попыткой манипулирования поисковой выдачей. Сюда относится:
- Закупка ссылок на ресурсах, не вызывающих сомнения.
- Увеличение количества вхождений ключевых запросов.
Черное SEO
Черный метод продвижения сайта включает в себя манипуляции, которые запрещены поисковыми системами и приводят к наложению санкций. Так как сейчас алгоритмы постоянно развиваются и лучше начинают распознавать их использование, они теряют свою актуальность. Сюда относится:
-
Текст на фоне: это текстовый контент, который реализован в том же цвете, что и фон ресурса: обычные пользователи его не увидят, а поисковые системы достаточно легко распознают данные манипуляции, вследствие чего метод не актуален.
-
Дорвеи: отдельные сайты, которые создаются под супер низкочастотные ключевые слова, а затем, при помощи JavaScript переадресации, принудительно перенаправляют пользователей на основной ресурс.
-
Отображение разного контента: это отображение разного контента для пользователей и для поисковых роботов. Для роботов создается текст, в котором указаны все ключевые слова, а для пользователей хороший и читаемый текст.
-
Скрытые ссылки: чаще всего такие ссылки размещаются на знаках препинания, на очень маленьких картинках, которые невозможно увидеть. Основная цель – наращивание ссылочной массы. Способ не актуален, так как быстро распознается ПС.
-
Своппинг или замена контента: при достижении определенных топовых позиций с одним контентом, он заменяется на другой. Пользователи видят содержимое, которое не соответствует их поисковому запросу. Используется чаще всего для рекламирования запрещенных товаров или услуг.
-
Накрутка поведенческих факторов (ПФ): привлечение трафика при помощи использования роботов, имитирующих действия реальных пользователей. При обнаружении использования данного способа поисковыми системами можно выпасть далеко за ТОП.
Для продвижения сайта не рекомендуется использование черных методов, так как они могут привести к быстрым результатам, но являются краткосрочными. Блокировка ресурса может произойти уже через 1-3 месяца после использования таких методов.
Брендинговое агентство хочет использовать товарные объявления для продвижения новой линии джинсов. Оно создает фид товаров со всеми требуемыми атрибутами, но его специалисты не уверены, как следует структурировать названия. Какую структуру вы бы рекомендовали?
Способы увеличения показателя кликабельности тоже отличаются в зависимости от выбранного канала рекламы.
Какой сервис позволяет принять участие в программе “Рейтинги товаров”?
Преимущества данного метода:
Также не стоит забывать о качестве страниц, их содержании и оформлении, чтобы пользователь не только не покинул ресурс, придя на него из контекста, но и возвращался к нему.
Какие два утверждения описывают различия между торговыми кампаниями и кампаниями в поисковой сети? Выберите два варианта.
- Основным недостатком данного способа являются высокие требования, которые предъявляются к публикуемым материалам на площадке. Они напрямую зависят от её авторитетности, чем она выше, тем большая практическая ценность должна быть у публикуемого материала.
Какими двумя способами товарные объявления помогают предприятиям розничной торговли находить потенциальных покупателей? Выберите два варианта.
- Данный метод представляет собой рассылку электронных писем по базе подписчиков с информацией о различных акция, новинках, которые могут быть интересны целевой аудитории.
- Данный инструмент помогает увеличить количество посещений сайта, а так же может стать автоворонкой продаж.
Какую из следующих целей торговой кампании вы бы выбрали, если бы стремились взаимодействовать с покупателями, которые близки к принятию решения о покупке?
Выбор способа продвижения сайта и привлечения новых клиентов напрямую зависит от первостепенных целей проекта, если кратко резюмировать все вышеописанное, то:
- SEO-оптимизация (белый метод)
- Длительный процесс, нацеленный на долгосрочную перспективу.
- Быстрый способ получения позиций в ТОПе на короткий период времени, так как приводит к наложению санкций со стороны ПС.
- Быстрый способ для получения продаж и трафика, зачастую достаточно дорогостоящий.
- Позволяет быстро запустить продажи и получить трафик, но зависит от рекламируемого продукта и качества целевой аудитории.
- Позволяет привлечь трафик, но эффективность зависит от рекламируемого продукта.
- Работа с блогерами
- Позволяет увеличить объем трафика и повысить лояльность к продукту.
- позволяет повысить узнаваемость бренда и быстро вывести на рынок новый продукт. Эффективность зависит от популярности площадки и зрелищности рекламного материала.
- Позволяет заявить о себе и повысить узнаваемость и репутацию бренда.
- увеличение трафика и продаж, при должной базе пользователей, подписанных на рассылку.
Все достаточно индивидуально и зависит от тематики. Для выбора наиболее эффективного метода продвижения сайта лучше обратиться к специалистам, которые помогут подобрать оптимальное решение для развития проекта исходя из специфики бизнеса.
Какой сервис дает возможность принять участие в программе “Рейтинги товаров”?
SMM – это продвижение в социальных сетях с целью увеличения числа подписчиков и повышения трафика на сайт.
Важными преимуществами здесь является возможность получения обратной связи от целевой аудитории, прямой контакт с ней.
Метод №4 — Таргетированная реклама
Это показ рекламных объявлений, нацеленный на определенную аудиторию, которую можно сегментировать по следующим параметрам:
Параметры для настройки таргетированной рекламы определяются данными, которые собирают социальные сети о своих пользователях. Для каждой социальной сети используются свои настройки таргета. Данный инструмент позволяет быстро запустить продажи и получить трафик, но стоит помнить о том, что результат напрямую зависит от качества целевой аудитории и от предлагаемого продукта.
### Метод №5 - Реклама в группах и в сообществах
Здесь подразумевается создание постов с рекламным содержимым. Для их размещения используется либо биржа, где осуществляется поиск наиболее подходящих сообществ, либо прямой контакт с администраторами групп, чьи подписчики максимально подходят под целевую аудиторию. Эффективность использования данного метода зависит от тематики.
### Метод №6 - Работа с блогерами
Данный метод подразумевает привлечение блогеров для рекламы в тематических пабликах и сообществах, что позволяет привлечь достаточно большие объемы трафика на продвигаемый ресурс. Самое важное здесь – найти лидера мнений, чья аудитория наиболее полно охватывает целевую аудиторию сайта. Стоимость данного метода напрямую зависит от количества подписчиков и от их активности.
## Брендинговое агентство хочет использовать товарные объявления для продвижения новой линии обуви для баскетбола. Оно разрабатывает фид товаров со всеми требуемыми атрибутами. Однако его специалисты не уверены, как следует структурировать название. Какую структуру вы бы рекомендовали?
Главный критерий этого способа – зрелищность. Для привлечения внимания целевой аудитории используются следующие методы и технологии:
- Видеоконтент с рекламным содержимым, чаще всего для его размещения используются видеоплееры, например на YouTube, видеохостинги и обычные сайты.
- Картинки и фотографии
- Рекламные материалы размещены на статичных или анимированных изображениях. Чаще всего это баннеры, растяжки, поп-андеры и т.д.
- Аудиозаписи с рекламой, которые запускаются на сервисах для прослушивания музыки.
- Достаточно дорогая разновидность медиарекламы, основной целью которой является популяризация бренда, имиджевое продвижение и оповещение пользователей о значимых событиях.
- Рекламные объявления содержащие картинку для привлечения внимания и небольшой текст.
Основная цель данного способа – повышение узнаваемости бренда и привлечение внимания к нему, позволяющее быстро вывести на рынок новый продукт, оповестить о событиях и акциях, а также привлечь клиентов на сайт.
## Каким еще способом, кроме как на странице диагностики Google Merchant Center, пользователя могут уведомить о блокировке аккаунта?
CTR = количество кликов / количество показов * 100%
Также можно вычислить средний CTR для рекламной кампании. Предположим, для продвижения было опубликовано 5 контекстных объявлений с похожими формулировками из ключевых слов, каждое показано 200 раз, при этом по первому кликнули 15 пользователей, по второму — 10, по третьему — 7, по четвертому — 11, по пятому — 16.
##### Посчитаем
Средний CTR = (15+10+7+11+16) / 1000 * 100% = 5,9%
Статистика CTR по отраслям
Следует понимать, что универсальной величины CTR не существует, для каждой отрасли рынка она разная. К тому же, она может зависеть от многих других факторов: сезонность, время размещения и время показа, формат объявления, его дизайн и наполнение, площадка публикации и так далее.
По данным исследований CXL норма CTR по отраслям выглядят так:
Отрасль | CTR |
---|---|
Автомобили | 2-3% |
Финансы | 1% |
Здравохранение | 3-5% |
Ритейл | 3-5% |
Технологии | 2-3% |
Туризм | 1-2% |
Помимо специфики ниши, CTR отличается у разных рекламных инструментов.
Так, например, по данным исследований сервиса по комплексному продвижению сайтов Rookee, для поисковой (контекстной) рекламы нормальным считается CTR в диапазоне от 5 до 10%, для РСЯ (рекламной сети Яндекса) и КМС (контекстно-медийной сети Google) — 0,5-0,6%, для баннеров — 1% и более.
Такая разница между кликабельностью контекстной рекламы, РСЯ, КМС и баннеров объясняется тем, что из перечисленного только контекстные объявления показываются пользователям в момент определенного поискового запроса, а объявления в РСЯ и КМС распространяется на более широкую аудиторию. К тому же, нерелевантные объявления и баннеры многие люди сейчас просто не замечают в силу намеренного избегания рекламы на постоянной основе.
Оптимальные показатели CTR для различных платформ
Оптимальная величина показателя кликабельности для постов в ленте VK колеблется от 0,5 до 1,5% — по мнению сервиса для автоматизации контекстной рекламы eLama. Конечно, конечный CTR зависит от отрасли бизнеса, целевой аудитории, качества рекламного креатива и т.д.
Специалисты Databox на основе интервью с маркетологами подготовили статью, в которой выявили средний CTR для видео на YouTube — 4-5%. На YouTube чем выше показатель кликабельности у видео, тем чаще и выше оно предлагается в ленте рекомендаций.
А если говорить о поисковой выдаче — то на первые три позиции, по результатам исследований от Sistrix, приходится 50% кликов, из которых 28% — это переходы по первой ссылке.
Что нужно настроить до запуска кампании с максимальной эффективностью?
Есть ключевые факторы, которые могут повлиять на успешность размещения рекламного баннера и величину показателя кликабельности.
Оформление
Страница сайта, куда ведет баннер, должна быть удобной для чтения и просмотра, а также полностью соответствовать той теме, которая была указана в баннере. Если пользователь кликнет на рекламу с целью решить определенный вопрос, а ресурс, на который он перешел, будет рассказывать о другом, то человек, скорее всего, к вам больше не зайдет. В этом случае показатель CTR следует рассматривать в комплексе с другими — например, с величиной конверсии на посадочной странице и длительностью сеанса.
Заключение
Расчет показателя CTR является важным инструментом для оценки эффективности рекламной кампании. Различные отрасли имеют разные нормы CTR, и важно учитывать специфику платформы при анализе данного показателя. Правильная настройка всех элементов кампании перед запуском поможет добиться максимальной эффективности и повысить показатель кликабельности.
Низкий CTR — не всегда вина содержания рекламного баннера
Порой число кликов может быть значительно меньше числа показов из-за площадки, на которой размещалось объявление.
Поможет оптимизировать бюджет на рекламу
Этот плюс напрямую исходит из предыдущего. Определив факторы, снижающие click-trough rate, вы будете вкладывать бюджет компании только в то, что работает эффективно и может окупиться в будущем.
Что произойдет, если вы попытаетесь загрузить в Google Merchant Center фид, в котором данные о наличии есть не по всем товарам?
Подведем итоги. Если у ваших рекламных объявлений низкий CTR, проверьте:
Как можно увеличить показатель CTR в поисковой выдаче (CTR для SEO)
Есть несколько способов, как можно повысить показатель кликабельности для ссылок в поисковой выдаче. Рассмотрим их с примерами.
Расширение поискового сниппета с помощью слайдера и блока быстрых ссылок
Мы применяем данный способ для повышения CTR у собственного сайта и других, продвижением которых занимается наша команда. Помимо того, что сниппет становится объемнее (и, следовательно, заметнее), этот метод эффективен еще по двум причинам:
- Быстрые ссылки ведут на главные разделы сайта, а в слайдер можно включить страницы со статьями
- График отображает динамику посещений страниц из слайдера
Однако в такой карусели получится разместить в основном статьи из блога, а вот страницы с услугами не всегда подойдут. Важно: прикрепить слайдер и быстрые ссылки в сниппет можно только к главной странице сайта.
Добавление в сниппет картинки продукта с указанием цены
Так выглядит сниппет, улучшенный этим способом, в поисковой выдаче Яндекса. Справа от текста — картинка для удобства восприятия, а внизу — отдельно вынесенная стоимость
Благодаря изображению товара, которому посвящена страница, пользователь быстрее принимает решение о том, подходит ли ему ссылка. На изображении пример из поисковой выдачи Google
Добавление ключевых слов и эмодзи в сниппет
Ключевые слова и фразы в заголовке и теле ссылки обеспечат вывод страницы поисковым роботом в выдачу по релевантному запросу. А эмодзи в описании облегчают пользователям восприятие текста и делают сниппет более заметным среди других ссылок в выдаче
Заполненная карточка организации в онлайн-картах
Когда карточка компании заполнена в онлайн-картах (Яндекс, Google Карты), потенциальный клиент прямо внутри поисковой выдачи сможет ознакомиться с такой важной информацией, как время работы, местоположение на карте наглядно, близость к остановкам общественного транспорта, отзывы в картах и т.д.
Галерея товаров
Применение галереи на сайте
Метод применим не для всех сайтов. Например, галерея отлично подойдет ресурсам, продающим недвижимость или автомобили.
Размещение товаров
Размещение товаров компании или, как на данном примере, объектов с указанием цен, поможет заинтересовать пользователя и сразу даст часть необходимой ему информации.